Оборудованные учебные кабинеты
№ п/п | Наименование кабинета | Количество кабинетов |
. | ||
1. | Кабинет физики | 1 |
3. | Кабинет химии | 1 |
4. | Кабинет истории | 1 |
5. | Кабинет биологии, химии | 1 |
6. | Кабинет русского языка | 1 |
27. | Кабинет математики | 1 |
8. | Кабинет чувашского языка | 1 |
9. | Кабинет английского языка | 1 |
10. | Кабинет географии, истории | 1 |
11 | Кабинет информатики | 1 |
12. | Кабинет ОБЗР, труд(технология) | 1 |
13. | Учебная мастерская | 1 |
14 | Лаборантская | 4 |
15. | Музей | 1 |
16 | Кабинет начальных классов | 2 |
Актовый зал на 150 посадочных мест
Объекты для проведения практических занятий
Кабинет труда(технологии)
Материально-техническая оснащенность кабинетов ОБЗР и труда(технологии)
Библиотека, средства обучения и воспитания в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека укомплектована научно-популярной, справочной, художественной литературой для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, педагогической и методической литературой для педагогических работников, периодическими изданиями с учетом современных задач учебно-воспитательного процесса, а также учебниками и учебными пособиями.
Объекты спорта
Спортивный зал , спортивная площадка, беговая дорожка; наличие снарядных и раздевалок для девочек и мальчиков, туалетов, которые обеспечивают выполнение полной программы по физическому воспитанию.
Спортивный зал | 1 | Ворота для гамбола и мини-футбола |
|
Брусья откидные |
| ||
Ботинки лыжные | |||
Брусья мужские массовые | |||
Маты гимнастические | |||
Козел гимнастический | |||
Кольцо баскетбольное | |||
Защита для стоек волейбольных | |||
Лыжи полупластиковые | |||
Комплект игровой для баскетбола | |||
Комплект игровой для волейбола | |||
Кольцо баскетбольное | |||
Стол для тенниса | |||
Набор для мини-футбола | |||
Мяч баскетбольный | |||
Мяч волейбольный | |||
Мяч футбольный | |||
Мостик гимнастический | |||
Насос для мячей | |||
Палки лыжные | |||
Сетка баскетбольная | |||
Секундамеры | |||
Скакалка | |||
Скамейка гимнастическая | |||
Стенка шведская | |||
Щит баскетбольный | |||
Стойка для прыжков в высоту | |||
Физкультурно-спортивная зона |
| Стенка-турник Лавка-тренажер | |
Спортивная площадка | 1 | Баскетбольная площадка |
|
|
Средства обучения и воспитания
Основным звеном в системе образования и воспитания является содержание. Именно оно является тем ядром, который обуславливает методы и формы организации учебной и воспитательной деятельности и весь процесс обучения, воспитания и развития ребенка. Содержание образования определяет способ усвоения знаний, которые требует взаимосвязи средств обучения.
Содержание образования формируется на 3 уровнях:
1 уровень – урок. Опираясь на предложенную тему и объем материала, педагог сам строит урок, он пытается наиболее полно отразить то содержание образования, которое входит в тему данного урока.
2 уровень – учебный предмет. Содержание учебного предмета формируется исходя из объема часов выделенных на предмет и значимости разделов учебного материала, которые выбраны в качестве изучения.
3 уровень – весь процесс обучения. (На протяжении всех методов обучения в общеобразовательных учреждениях, охватывающие все содержание, т.е. учебные предметы, их количество, количество часов выделенных на каждый из них)
Виды средств обучения.
- Вербальные средства обучения остаются главными в арсенале: устное слово, речь учителя, так как это главный инструмент общения, передача знаний.
- Визуальные средства обучения позволяют реализовать принцип наглядности в обучении. Учащиеся более 80 % информации воспринимают зрительно. К визуальным средствам относятся:
- Естественные предметы и объекты в природной и искусственной среде (гербарии, коллекции). Карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия. Диафильмы, диапозитивы, кинофильмы, видеофильмы.
- Печатные пособия – картины, графики, учебники, таблицы и т.п.
- Объемные пособия – модели, приборы, коллекции, аппараты и т.п.
- Проекционный материал – видеофильмы, слайды, кинофильмы.
Современная типология классифицирует средства обучения в педагогике следующим образом:
- Печатные – книги для чтения, учебники, учебные пособия, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, атласы и т.д.
- Наглядные плоскостные – карты настенные, магнитные доски, плакаты, иллюстрации настенные.
- Демонстрационные – макеты, стенды, гербарии, модели в разрезе, муляжи и т.д.
- Электронные образовательные ресурсы – мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы и т.д.
- Аудиовизуальные – слайды, образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.
- Технические средства обучения (ТСО) - это приборы и устройства, используемые в процессе обучения.
- Современные информационные средства обучения. Персональные компьютеры, являющиеся мультимедийными: позволяют показывать цветное динамическое изображение со стереозвуком. Мультимедиа-проектор, интерактивная доска. Электронный журнал - комплекс закрытых интернет-сайтов для каждого класса в школе, включающий в себя функции: электронный дневник школьника и электронный журнал учителя. Для учеников и их родителей «ИН-КЛАСС» предлагает: информирование о новостях, мероприятиях в классе или школе; информирование об оценках, о содержании уроков и домашних заданий с возможностью прикрепления файлов с картинками или видео-уроками посредством электронного дневника школьника, посещаемости, рейтинге успеваемости, различные графики для оценки успеваемости; информирование о расписании и заменах уроков; возможность переписки с педагогами и получения от них сообщений массового характера и смс-сообщений; возможность общения родителей, учеников посредством форума или личных сообщений; возможность отразить свое мнение по определенному вопросу с помощью ответов на опросы, организуемые сотрудниками школы или администраторами класса, от самого простого (да/нет) до выбора ответа из картинок; родители могут отмечать дистанционно период болезни ребенка, эта информация сразу появляется у учителя в журнале.
- Учебные приборы – колбы, барометр, компас и т.п.
- Спортивное оборудование – тренажеры, гимнастическое оборудование, мячи, спортивные снаряды и т.
Обеспечение доступа в здание ОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с ограниченными возможностями здоровья по школьной территории предусмотрено ровное, нескользкое покрытие пешеходных дорожек. Имеющиеся на пути небольшие перепады уровней сглажены.
Имеется пандус с перилами для передвижения на инвалидной коляске. Входные двери широкие. Поверхности покрытий входной площадки и тамбура твердые, без возможности намокания.
Здание и территория школы обеспечивают полноценную среду, позволяющую наравне с общим контингентом учащихся получить образование, возможность максимально полной социальной адаптации без ущемления прав и свобод учащихся-инвалидов в общей среде со здоровыми учащимися.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Основание: Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», часть 7, ст. 79
Для учащихся 1-11 классов организовано двухразовое горячее питание
Столовая | 1 | Столовая оборудована современным технологическим оборудованием в соответствии с требованиями СП. |
Кухня | 1 | Кухня оборудована современным технологическим оборудованием в соответствии с требованиями |
Пищеблок с обеденным залом, кухней, моечной, сан.узлом, подсобными помещениями. Столовая на 60 посадочных мест.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует лицензированный блок медицинского сопровождения: медицинский кабинет, процедурный кабинет. Кабинеты медицинского сопровождения оснащены оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПин 2.1.3.2630 – 10. На основании заключенных договоров медицинское сопровождение обучающихся гимназии осуществляют специалисты БУ «Ядринская ЦРБ» Минздрава Чувашии.
Медицинский и процедурный кабинеты | 1 | Ширма медицинская -1, кушетка медицинская -1, стол процедурный -2, ростомер -1, тонометр -2, облучатель бактерицидный -2, весы медицинские -1, шкаф медицинский металлический-1 -1, холодильник -2, носилки-1, стол врача-2 Медицинское обслуживание осуществляют врач - педиатр, медбрат |
Видеонаблюдение |
| По периметру школы – 4, в здании школы - 6 |
Протокол ЧОУ ДПО «УМЦ «БОТ» проверки знаний работников, прошедших обучение навыкам оказания первой помощи (педагоги и обслуживающий персонал)
Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Школа подключена к интернету через оптоволоконную сеть со скоростью доступа до 60 Мбит/с. Все компьютеры подключены в локальную сеть. Все классы оборудованы АРМ преподавателя, которые включают в себя проектор, компьютер, принтер. Все участники образовательного пространства учителя, родители, ученики гимназии имеют доступ к Электронной школе.
Отдельно стоящие компьютеры:
Количество | Спецификация |
| |
1+2ноутбука | Директор |
1 | Зам. директора по УВР и ВР |
17 | Компьютерные классы |
Педагог-психолог | |
1+1 ноутбук | Социальный педагог |
10+1 ноутбука | Учителя-предметники |
1 | Завхоз |
Итого: 31 компьютер+4 ноутбука |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Фонд библиотеки включает нетрадиционные носители информации: цифровые образовательные ресурсы.
Название | |
1 | Россия на рубеже третьего тысячелетия |
2 | Практический курс «Internet Explorer» |
3 | Электронный каталог учебных заданий |
4 | Практический курс Windows |
5 | Начальный курс география 6 кл. |
6 | География наш дом-Россия 7 кл. |
7 | Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия |
8 | Эрмитаж |
9 | История России ХХ в. |
10 | Алгебра 7-10 кл. |
11 | История России 1800-1918 г. |
12 | Шедевры русской живописи |
13 | География России |
14 | От кремля до Рейхстага |
15 | Химия общая неорганическая 10-11 кл. |
16 | А.С. Пушкин в зеркале двух эпох |
17 | Органическая химия |
18 | Зарубежная энциклопедия зарубежных классиков |
19 | Francais (самоучитель французского языка) |
20 | Открытая физика |
21 | Профессор Хиггинс |
22 | От плуга до Лувра |
23 | Русский язык |
24 | Живая физика. Живая геометрия |
25 | Энциклопедия истории России |
26 | Биология |
27 | Биология |
28 | Энциклопедия классической музыки |
29 | Биология 6-9 кл. |
30 | Основы правовых знаний |
31 | История 5 кл. |
32 | История 5 кл. |
33 | Биология Человек 9 кл. |
34 | Биология Человек 9 кл. |
35 | Элект. тренажер по орфографии |
36 | Атлас древнего мира |
37 | Интерактивная математика 5-9 кл. |
38 | География 6-9 кл. |
39 | Экономическая и социальная география |
40 | ОБЖ 5-11 кл. |
41 | Экономика и право |
42 | Экономика и право 9-11кл. |
43 | Физика 7-11 кл. практикум |
44 | Физика 7-11 кл. практикум |
45 | Экология |
46 | Экология (практикум) |
47 | Физика электричества нагл. пособие |
48 | Химия нагл. пособие |
49 | История искусства |
50 | История искусства (практикум) |
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Национальная электронная библиотека РФ https://rusneb.ru/
Каталог образовательных ресурсов https://edunews.ru/
Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Электронные библиотечные системы и ресурсы
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют