1 октября мы отмечаем удивительно теплый и
добрый праздник – День пожилых людей. В этот день мы чествуем тех,
чья жизнь вступила в период золотой осени, тех, кто посвятил себя своей стране
и своему народу, кто жил и трудился ради светлого будущего подрастающего
поколения. Решение об этом празднике было принято в нашей стране – в 1992 году.
Главная цель этого светлого дня - обратить внимание на проблемы и трудности, с
которыми сталкиваются люди пожилого возраста.
Сегодня, 26 сентября, в МБОУ «Селоядринская
СОШ» прошли занятия в рамках проекта из
цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном». Это уже четвёртое
внеурочное занятие «Разговоры о важном» на тему «День пожилых людей».
Занятие проводили классные
руководители.
Цель занятия:
Для 1-2 классов: воспитывать у обучающихся
первых-вторых классов уважение к семейным ценностям, понимание необходимости
выстраивать взаимоотношения с представителями старшего поколения на основе
любви, доверия, уважения друг к другу и взаимопомощи.
Для 3-4 классов: воспитывать у обучающихся
третьих-четвертых классов осознание того, что пожилые люди – чьи-то мамы и
папы, бабушки и дедушки, много сделавшие за свою жизнь для молодого поколения –
нуждаются во внимании и заботе.
Для 5-6 классов: формировать уважительное
отношение к людям старшего поколения; воспитывать нравственные качества
личности (доброту, милосердие, сострадание, благородство, готовность прийти на
помощь), способствовать развитию преемственности поколений в семье.
Для 8-11 классов: формировать традиционные
семейные ценности и уважительное отношение к людям старшего поколения;
воспитывать нравственные качества личности (доброту, милосердие, сострадание,
благородство, готовность прийти на помощь), способствовать развитию
преемственности поколений в семье, осознанию обучающимися достоинств жизненного
опыта.
Занятие состояло оно из трёх
содержательных блоков:
Часть 1. Мотивационная.
Часть 2. Основная.
Часть 3. Заключение.
Формирующиеся ценности: развитие,
самореализация, историческая память и преемственность поколений
Занятие проходило в форме
эвристической беседы с использованием презентационных материалов, видеороликов
и другого наглядного материала из рекомендуемого комплекта