16 ноября в школе прошли мероприятия, посвященные Дню толерантности.

16 ноября в школе прошли мероприятия, посвященные Дню толерантности.

16.11.2021

16 ноября в школе прошли мероприятия, посвященные Дню толерантности.

С обучающимися 3 класса была проведена квест-игра «Путешествие в мир толерантности». На станциях ребята разгадывали загадки, составляли пословицы о мире и дружбе, учились приветствовать друг друга жестами жителей разных стран и говорить друг другу комплименты. Учащиеся в игровой форме учились понимать друг другого собеседника без слов, а по итогам прохождения всех станций составили заповеди толерантного человека. Закончился классный час исполнением песни "Дорогою добра" и выставкой рисунков.

В 4 классе провели классный час по теме: «Толерантность  что  это?» Ученики прослушали притчу «Ворота сада», и пришли к выводу, что надо уметь контролировать себя, быть терпеливым, уважительно относится к другим…

Разговор в 5-6 классе начался с понятия принципов толерантности, таких как  уважение человеческого достоинства всех без исключений людей,  уважение различий, понимание индивидуальной неповторимости. Далее поговорили об основных положениях толерантности, привели примеры интолерантности (нетерпимого поведения).

В заключение беседы совместно составили правила воспитания толерантной личности.

В 7 классе провели игру-викторину «Мы разные, но мы вместе».

На мероприятии говорили о доброте, милосердии, любви, понимании, сопереживании и прощении. Все эти качества – составляющие толерантности.

В 1 туре «Что бы это значило?» учащиеся по предложенному описанию  отгадывали символ, который каким-то образом связан с толерантностью, семиклассники пользовались в качестве подсказки наводящими словами.

2 туре викторины учащиеся угадывали героя известного мультфильма, который проявлял по отношению к «нехорошим» персонажам толерантные качества.

В завершение мероприятия посмотрели красочную презентацию о толерантности.

В 8 классе проведен  классный час «Час толерантности». В ходе беседы учителя и просмотра презентации учащиеся узнали значение слова «толерантность» в разных языках (арабском, английском, французском, русском), дали определение понятиям «эмоции», «самооценка». В ходе обсуждения ребята выяснили, что важно уметь правильно оценивать свое поведение и поведение окружающих, уметь избегать конфликтных ситуаций или умело выходить из них.

В ходе классного часа «Мы очень разные, но мы вместе» (9 кл) ввели и закрепили определения термина «толерантность», углубили понимания этого значения, отработали умение видеть различия между людьми, показали, что такое толерантное отношение к окружающим, сверстникам. 

Волонтеры 10 класса  в 1-2 классах провели игру «Возьмемся за руки, друзья». Познакомившись с понятием «толерантность», дети выполнили ряд упражнений: «построиться по росту», «чем мы похожи», «комплементы», «аплодисменты». В конце игры образовали круг и хором произнесли слова: «Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными. Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать»