16.11.2021
16
ноября в школе прошли мероприятия, посвященные Дню толерантности.
С
обучающимися 3 класса была проведена квест-игра «Путешествие в мир
толерантности». На станциях ребята разгадывали загадки, составляли пословицы
о мире и дружбе, учились приветствовать друг друга жестами жителей
разных стран и говорить друг другу комплименты. Учащиеся в игровой форме
учились понимать друг другого собеседника без слов, а по итогам прохождения
всех станций составили заповеди толерантного человека. Закончился классный час
исполнением песни "Дорогою добра" и выставкой рисунков.
В
4 классе провели классный час по теме: «Толерантность что это?»
Ученики прослушали притчу «Ворота сада», и пришли к выводу, что надо уметь
контролировать себя, быть терпеливым, уважительно относится к другим…
Разговор
в 5-6 классе начался с понятия принципов толерантности, таких как
уважение человеческого достоинства всех без исключений людей, уважение
различий, понимание индивидуальной неповторимости. Далее поговорили об основных
положениях толерантности, привели примеры интолерантности (нетерпимого
поведения).
В
заключение беседы совместно составили правила воспитания толерантной личности.
В 7 классе провели игру-викторину «Мы разные, но мы
вместе».
На
мероприятии говорили о доброте, милосердии, любви, понимании, сопереживании и
прощении. Все эти качества – составляющие толерантности.
В
1 туре «Что бы это значило?» учащиеся по предложенному описанию отгадывали символ, который каким-то образом
связан с толерантностью, семиклассники пользовались в качестве подсказки
наводящими словами.
2
туре викторины учащиеся угадывали героя известного мультфильма, который
проявлял по отношению к «нехорошим» персонажам толерантные качества.
В
завершение мероприятия посмотрели красочную презентацию о толерантности.
В
8 классе проведен классный час «Час толерантности». В ходе беседы учителя
и просмотра презентации учащиеся узнали значение слова «толерантность» в разных
языках (арабском, английском, французском, русском), дали определение понятиям
«эмоции», «самооценка». В ходе обсуждения ребята выяснили, что важно уметь
правильно оценивать свое поведение и поведение окружающих, уметь избегать
конфликтных ситуаций или умело выходить из них.
В
ходе классного часа «Мы очень разные, но мы вместе» (9 кл) ввели и закрепили
определения термина «толерантность», углубили понимания этого значения,
отработали умение видеть различия между людьми, показали, что такое толерантное
отношение к окружающим, сверстникам.
Волонтеры
10 класса в 1-2 классах провели игру
«Возьмемся за руки, друзья». Познакомившись с понятием «толерантность», дети
выполнили ряд упражнений: «построиться по росту», «чем мы похожи»,
«комплементы», «аплодисменты». В конце игры образовали круг и хором произнесли
слова: «Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными. Чтобы других
ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать»