Дом, в котором мы живем.

Моя планета – человеческий дом.

Ну как ей жить под дымным колпаком,

Где сточная канава – океан,

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: больше не могу!

В любом доме можно жить лишь тогда, когда он правильно построен, когда крыша не протекает, а стены не пытаются упасть на жильцов. Если развалились стены, упадёт крыша, от дома ничего не останется. А природа, тоже дом, но особый, наш настоящий. Необъятный, общий для всех людей дом. Дом, без которого нам не прожить? Внутри этого дома всё очень тесно связано: животные с растениями, растения с растениями, животные – с другими животными, а всё вместе – с ласковым солнцем, землёй, водой. Нарушим эти связи – словно стены осядут в нашем доме, какое-то время он ещё постоит, но потом начнёт разрушаться. А чтобы этого не случилось, надо знать правила поведения в природе: что человеку позволено делать, а чего делать ни в коем случае не следует. А помогает всё это узнать нам наука экология. Каково значение экологии?

В рамках Года охраны окружающей среды на открытом уроке 1 сентября учащиеся 5 и 7 класса говорили о проблеме нашей планеты.

Учащиеся отгадывали загадки о явлениях и объектах природы, животных и насекомых.

На одном изображён обычный дом, а на другом - дом-природа. Сравнили обычный дом и дом-природы. Мы не хотим, чтобы у нас дома было грязно, но почему-то засоряем природу.

Сегодняшний разговор дал каждому возможность задуматься: а что лично я могу сделать для того, чтобы сохранить планету?