.
28 апреля в МБОУ «Селоядринская СОШ» и СП Янымово провели День охраны труда. Была создана специальная комиссия в составе директора школы Афанасьева А.Д., ответственного по ОТ в школе и заместителей директора которая проверила необходимую документацию по ОТ, оснащенность первичными средствами пожаротушения, их исправность и годность, выполнение планов мероприятий по улучшению условий труда, санитарно - гигиеническое состояние кабинетов, вспомогательных и бытовых помещений, содержание основных и запасных выходов и путей эвакуаций. Классными руководителями был проведены различные мероприятия с обучающимися, была проведена учебная эвакуация.
С чего начиналась традиция?
Профессиональный праздник служб по охране труда зародился в Североамериканском регионе. В 1989 году в США на собрании профсоюзов с работниками предприятий вспомнили о тех, кто подвергся риску на рабочем месте и получил травмы. Чтобы привлечь внимание всех тружеников к важности соблюдения осторожности в процессе работы, была основана Международная организация труда. Это часть ООН, которая призвана регулировать трудовые отношения во всех странах-участниках (185 государств).
Основная цель Всемирного дня охраны труда – привлечь внимание работодателей, работников, общественности к проблемам производственного травматизма и неблагоприятных условий труда, а также способствовать решению этих проблем. Мероприятия, направленные на привлечение внимания общественности к нерешенным проблемам охраны труда проводятся более чем в ста странах.
План мероприятий
по проведению Дня по охране труда
в МБОУ «Селоядринская СОШ» Ядринского района 28.04.2016
№ п/п |
Мероприятия |
Кол-во человек, принявших участие |
Исполнители |
1 |
Занятие с педагогами по охране труда, целью которого было совершенствование знаний по вопросам охраны труда и безопасности жизнедеятельности. |
18 |
Директор школы Афанасьев А.Д. и ответственный по ОТ Савельев А.В. |
2 |
Для учащихся начальных классов СП Янымово проведен урок «Правила безопасности и поведения в школе». |
16 |
Семенова З.М. и Герасимова Л. В |
3 |
Беседа с учащимися 5-9 классов о вреде сотовых телефонов |
19+31 |
Доронина О.И. и Афанасьева З.В. |
4 |
Проведена учебная эвакуация по сигналу «Пожарная тревога» в МБОУ «Селоядринская СОШ» и СП Янымово |
48+54 |
Зам. директора и ответственный по ОТ |
5 |
Проведена викторина с учащимися на тему “ Электробезопасность дома и в школе” |
19+31 |
Зам. директора и ответственный по ОТ |
6 |
Викторина “ Что нужно знать о пожаре” с учащимися начальных классов |
16+23 |
Учителя начальных классов |
Викторина “ Что нужно знать о пожаре”.
1. Если начался пожар, нужно …
А. Лить на огонь воду;
Б. Позвонить по телефону 01 и сообщить старшим;
В. Спрятаться.
2. Дым при пожаре опасней, чем огонь. Как ты будешь себя вести, чтобы не задохнутся?
А. Ползком выбираться из кабинета;
Б. Залезешь под парту;
В. Будешь размахивать тряпкой, разгоняя дым.
3. Назови телефон пожарной службы.
А. 01;
Б. 02;
В. 03;
Г. 04.
4. Для каких целей в кабинете физики и химии находится огнетушитель?
А. Для красоты;
Б. Для тушения пожара;
В. Просто так.
5. Если загорелся телевизор…
А. Нужно полить эго водой;
Б. Отключить от сети и накрыть плотной тканью;
В. Выкинуть в окно.
Викторина “ Электробезопасность”
Вопрос 1. Опасно ли домашнее электричество? Какие электроприборы, имеющие металлический или пластмассовый корпус наиболее опасны? (Да. Металлический, т.к. металлы проводят электрический ток.)
Вопрос 2. Вследствие чего можно получить поражение током? (Нарушенной изоляции электропроводки, замыкания проводов, механических повреждений электроаппаратуры, поврежденных выключателей, розеток, использование влажных и мокрых электрических устройств, прикосновение мокрыми руками к токоведущим частям.)
Вопрос 3. Существует ли безопасное напряжение? (В сухих помещениях до 36 В, в сырых – до 12 В. Были зарегистрированы смертельные исходы при поражении током менее 4 В.)
Вопрос 4. Каковы последствия действия электрического тока на организм человека? (Остановка сердца или дыхания, поражение центральной нервной системы.)
Вопрос 5. Что делать, чтобы избежать опасности? (Соблюдать инструкции и меры безопасности: не вытягивайте вилку из розетки, потянув за шнур; не беритесь за электрическую вилку мокрыми руками; не вешайте на провода тряпки и вещи; не вбивайте гвоздь в стенку, если неизвестно, где проходит скрытая проводка.)
Вопрос 6. Что делать, если кого-то ударило током? (Освободить пострадавшего от воздействия электричества, для этого нужно отключить рубильник или выключатель, положить на твердое место, открыть форточку, растереть тело, дать понюхать нашатырный спирт, при остановке дыхания сделать искусственное дыхание и массаж сердца, вызвать скорую помощь.)
Соблюдение правил обращения с электрическим током позволит значительно повысить безопасность человека. Помните, что электрические приборы – это источники повышенной опасности. Не оставляйте их включенными без присмотра, будьте внимательными и осторожными при их использовании.